Конкурентная разведка Яндекс Директ




 
Пока вы спите конкуренты действуют или как не проиграть в конкурентной борьбе
Прошло то время, когда можно было запустить абы как настроенную рекламную кампанию и получить прибыль. Сейчас если при первом запуске РК показала небольшой плюс или вышла в ноль, это считается успехом, так как при дальнейшей оптимизации, можно значительно улучшить показатели. 

Пришла пора когда за каждого клиента из данного источника трафика идет обостренная борьба. Сейчас почти каждая ниша перегрета. Именно поэтому в данной статье мы поговорим о конкурентах и как выделится среди них. Заказать настройку контекстной рекламы



Выявление сильных и слабых сторон объявлений конкурентов
1. Сбор объявлений конкурентов
Для начала необходимо быстро собрать все объявления конкурентов (как минимум из спецразмещения), чтобы мы могли сравнить УТП, использование удлиненного заголовка, уточнений, быстрых ссылок и так далее.  

Для того, чтобы получить объявления по каждой ключевой фразе можно воспользоваться Key Collector, (но минус в том, что при таком способе мы увидим только Заголовок/Текст/Домен, то есть фактически мы сможем сравнить релевантность и УТП конкурентов). 

Также можно использовать SpyWords, но он лучше подходит для анализа семантического ядра конкурентов и последующего расширения своего. Поэтому о нем расскажем во втором пункте данной статьи. 

Исходя из этого для анализа мы будем использовать как Key Collector, так и ручную технику для анализа используемых расширений (уточнения, быстрые ссылки так далее).  

1. Допустим у нас имеется семантическое ядро, посвященное утилизации бытовой техники. Необходимо собрать статистику по объявлениям конкурентов, для того что бы не выгружать сразу 1000 объявлений конкурентов оптимально указать 3-5 штук на каждую ключевую фразу. 

Рис. 1: Сбор частотности и объявлений Яндекс.Директ
Рис. 2: Выбор количества объявлений на одну ключевую фразу

После того как программа закончила сбор, объявления конкурентов можно посмотреть в дополнительной статистике в нижней части экрана, либо выгрузить в виде Excel документа. 

Если работать в программе, то вы просто выбираете ключевую фразу, а в дополнительной статистике по Директу, сразу можете увидеть список объявлений конкурентов (здесь он отображается в полном объеме, даже если при сборе вы указали, что необходимы всего первые три объявления). 

Также следует отметить, что сбор объявлений конкурентов осуществляется из вкладки "Показать все объявлений конкурентов".
Рис. 3: Объявления конкурентов в интерфейсе Key Collector

Также вы можете выгрузить список  объявлений конкурентов в формате Excel. 

Рис. 4. Выгрузка объявлений конкурентов в формате Excel

2. Анализ объявлений конкурентов
Как только был получен список всех объявлений конкурентов, можно переходить к их анализу. Для этого необходимо рассмотреть следующие пункты:
 
* Уникальное торговое предложение (анализ УТП можно произвести в Key Collector, так как сразу есть быстрый доступ ко всем объявлениям. Необходимо выявить у всех ли конкурентов есть УТП, чем они отличаются от вашего, выгоднее ли они)
  • Наличие удлиненного заголовка (Необходимо учесть кто использует удлиненные заголовки, какая часть УТП входит в него)
  • Наличие уточнений (используются ли уточнения рекламодателями в 1 СР, если да то какие именно)
  • Наличие быстрых ссылок (входит ли ключевая фраза в быстрые ссылки или же в них входит преимущества компании)
  • Вхождение ключевой фразы в заголовок и текст объявления
  • Наличие отображаемого URL (он состоит из преимуществ или части ключевой фразы)
  • Виртуальная визитка (заполнена, указана ли станция Метро, какое время работы указано)
  • Имеется ли Favicon (как он выглядит, отличается ли он среди других конкурентов)
  • Различные ли преимущества указаны в тексте, быстрых ссылках, уточнениях или они одинаковы?
  • Есть ли спецсимволы ({}[] и так далее, большинство их не использует, но если вам удастся пройти модерацию с ними, то объявления будут более заметными)
  • Если это интернет-магазин, добавлен ли он на Маркет (отображается ли рейтинг Маркета у объявления)

Оптимально по данным пунктам составить документ, в котором по каждому конкуренту (как минимум из СР, по основным, общим ключевым фразам) описаны слабые и сильные стороны. После этого вы сразу поймете, на кого стоит ровняться и с кем именно будете "драться" за клиента. 

Должно появиться понимание, какое именно УТП  должно быть, что бы в каждой выдаче ваше объявление смотрелось более привлекательнее, чем объявления конкурентов. Так же вы поймете, что необходимо писать в удлиненном заголовке, быстрых ссылках и уточнениях. Какие расширения стоит использовать, а какие нет. 

 


Просмотров: 518